Еврейская история: Евреи в эпоху реформации и религиозных войн

Новое время.

Начинается с

  1. Первая промышленная революция
  2. Реформация
  3. Великие географические открытия

Эпоху нового времени начинают с 16 века.

Заканчивается в 1914 г.

Делится эпоха пополам после великой французской революции.

Первая эпоха – раннее новое время

Вторая эпоха – позднее новое время.

1519 г. – М. Лютер. Реформация – это ораграизованное движение за реформирование католической церкви. Реформацию поддержали феодалы, 3-е сословие (гаражане).

1520-1550-е годы. часть феодалов поддержала реформацию, а часть конорреформацию.

В Западной Европе евреи остались только в Германии и Италии.

1566-1609 гг. Нидерланды находятся постояннов в состоянии войны и процессе буржуазной революции.

Восстание имело религиозный, социальный характер.

Реформаторы по-новому смотрели на евреев.

С 10-го века Вавилоне перестали влиять на весь мир. Возникает 2 центра еврейской общины: сфарад и ашкеназ.

10-15 вв.

¾ изгнанников направились в Португалию, маленькая часть направилась на юг Италии, затем на север.

Другие бежали на север Африки. Некоторые добрались до Салоников. Там они были культурной элитой, они привеодят в состояние кабалу и шульхан арух. Евреи, которые жили рядом восприняли нусах сфаради и стали называть себя сефардами.

Из Англии, Франции и т.п. евреи тоже были часто изгоняемы.

К концу 15 века возникает 2 центра: Османская Империя, Восточная Европа.

В 1540 г. Лютер меняет свое мнение о евреях и пишет резко антиеврейские сочинения.

Йосеф Бен Гергон из Росхейма стал представителем евреев. Занимался тем, что объезжал все горячие точки и заключал договоры о том, что за выкуп евреи не пострадают.

В середине 16 в. к власти пришли новые папы и решили заняться всерьез иудаизмом. После этого итальянская община многое вынесла.

1556 г. инцидент Анкона – в ней существует открытая еврейская община. Многие мараны были сожжены, остальные были сосланы на Мальту, но по дороге они бегут. После этого Грация пытается ораганизовать байкот Анконе, но он проваливается. Это первая попытка давления из-за рубежа.

Раскол христианства дал евреям шанс надеяться на сосуществование с хрестианами.